joawiggca

02.10
08:43

"Мы соглашаемся терпеть боль, только если она изнанка любви"


Айрис, Айрис…и снова я к тебе вернулась! А ты снова не обманула моих ожиданий – скальпелем своего таланта, таким же острым, как твой ум, препарировала очередных чопорных представителей английской интеллигенции. Они были такими милыми, такими лакировано-идеальными вначале, а ты взяла и выпотрошила их наизнанку – превратила в обычных людей. Впрочем, как всегда. Это твое любимое занятие. Я знаю – мы ведь давно с тобой знакомы. Каждый раз, закрывая очередную ее книгу, говорю себе: «Ну все, начиталась. Что-то уже не то. Хватит, наверное». Но проходит время, прочитываются разные книги, и меня снова тянет к ней, к Айрис – феномену английской литературы. И пусть ее героям часто не хватает реалистичности и глубины, и иногда (как, например, в этом романе) они и вовсе откровенно напоминают не людей, а какие-то макеты людей, то, что она объясняет при помощи этих макетов на страницах своих произведений, обладает редкой ценностью – ценностью обогащения и одухотворения внутреннего мира читателя. У меня каждая прочитанная книга Мердок оставляет впечатление прикосновения к чему-то, что уже давно утеряно, чего уже не найдешь в современной жизни…Наверное поэтому я каждый раз и возвращаюсь к Ней – ведь редкое и прекрасное всегда притягивает.Жестокий эксперимент блистательного Джулиуса Кинга с извечным, загадочным чувством – любовью. Какова его природа? Можно ли искусственным образом зажечь любовную искру? И, наконец, самое главное – так ли сильна и чудодейственна любовь, что способна сделать человека лучше и сподвигнуть его на искоренение пороков в своей душе? Джулиус утверждает, что как раз-таки этими пороками любовь и питается. Такому слабому, но честолюбивому существу, как человек, важнее не любить, а быть любимым, ощущать это, упиваться сознанием того, что кто-то в тебе нестерпимо нуждается. Стремясь проверить свою теорию на практике, талантливый ученый огромную бочку медовых, казалось бы, нерушимых любовных отношений между близкими ему людьми разбавляет ложкой дегтя с примесью истинной человеческой сущности. И разбавляет, нужно сказать, мастерски, тонко и виртуозно играя на слабостях людей, сделавшихся беззащитными от своего нескончаемого благополучия. Эксперимент, конечно, жестокий, но…честный. А что же с проигрышем? И кто вообще проиграл? Наверное, в той или иной степени проиграли все: и Джулиус, в конечном итоге не сумевший удержать ниточки своих марионеток, и Таллис, так и не собравшийся сделать хоть что-то для превращения своего существования в полноценную жизнь, и Аксель с Саймоном, слепо верящие один – в неспровержимость устоев, другой – во всесилие любви. Руперт, Хильда и Морган, конечно, в числе главных пострадавших, то есть, согласно замыслу Джулиуса, - прозревших. И все же, все же…проигрыш – честный ли?


Оставить комментарий

Вы не зарегистрированы, решите арифметическую задачу на картинке,
введите ответ прописью
(обновить картинку).




Папки