22.09
15:53
А была ли ведьма?
Кто виноват во всех бедах, происходящих вокруг? Кто повинен в болезнях, плохом урожае, ураганах? В ХVІІ веке ответ на этот вопрос для большинства был очевиден – Дьявол. И его приспешники, в первую очередь, ведьмы. Из Северной Испании главному инквизитору поступают сведения об участившихся случаях появления ведьм. Говорят, что они похищают детей, устраивают шабаш прямо на главных площадях городов и вредят честным жителям. Разобраться в ситуации отправляют опытного инквизитора Алонсо Саласара. В этих же местах ходят из селения в селение две женщины: Эдерра и ее юная помощница Май. Они называют себя ворожеи. Изготавливают целебные настои, мази, духи, знают заговоры и привороты. Но, однажды, Эдерра попадает в тюрьму инквизиции, и чтобы найти ее Май начинает следовать за Саласаром.Лично ведьма и инквизитор не встречаются, хотя их пути и пересекаются. Это не рассказ об их взаимоотношениях, а две истории двух людей, идущих своей дорогой. Они представляют собой разные полюса восприятия мира. Юная Май полна веры: и в лесных духов, и в Дьявола, которого считает своим отцом, и в христианского Бога. Саласар, напротив, во многом успел разочароваться. В нем не осталась веры. И взяться за это расследование он соглашается, надеясь, что найдя Дьявола, он найдет и Бога. Это книга не о ведьмах и преследующих их инквизиторах. Здесь нет описаний пыток, смакования деталей следствий и допросов. Это книга о поиске истины, о самопознании человека, о суевериях и нежелании принимать свою ответственность за происходящее вокруг. Инквизитор Саласар не верит в существование ведьм и каких-то других потусторонних злых сил. Он все яснее понимает, что источник проблем людей лежит в них самих. В их жадности, зависти, гордости, стремлении к власти. «Человеку легче всего убедить себя в том, что он не несет ответственности за свои действия, понятие «ведьма» стало своего рода панацеей, позволяющей решить с помощью доносов проблему личных взаимоотношений», - к такому выводу приходит инквизитор. Процессы над ведьмами остались в прошлом. Но мысль, что в твоих проблемах виноват кто-то другой, притягательна до сих пор. Не так уж сложно встретить ведьму, если ищешь этой встречи, куда сложнее признаться себе, что «человек представляет собой результат того, что он творит из себя сам».